В
наше стремительно меняющееся время с его законным желанием иметь самые лучшие
учебные заведения среднего и высшего звена все еще необходимы вечерние школы,
или, как официально их именуют - «вечерние (сменные) общеобразовательные
учреждения». Под этим многословным названием объединены их разные модели:
вечерние, сменные, открытые, заочные, очно-заочные школы, учебно-консультационные
пункты (УКП), средние школы при ИТУ и ВК, Центры образования молодежи и
взрослых, экстернаты. Школы эти действуют и стараются не отставать от
происходящей в стране модернизации образования.
По
сути вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Аши открыта для всех, кто
по разным причинам не доучился. Всегда нужна такая школа, куда в случае самых
непредвиденных жизненных обстоятельств и неурядиц можно прийти и получить
знания. Двери школы открыты для ребят, у которых возникли конфликты с прежними
учителями и они не смогли овладеть программой в положенный срок, для «трудных»
детей из неблагополучных семей, для тех молодых людей, кто по материальным
причинам вынужден совмещать учебу с работой. Обучаться в такой школе могут юные
мамы с малышами и те, кто еще только собирается ими стать. Ведь что, кроме
вечерней школы, поможет им получить среднее образование? Возможно, ПТУ. Но
сейчас их осталось так мало, и не в каждом из них есть общеобразовательная
подготовка.
В
вечерней школе заботятся обо всем: удобном расписании, разумном сочетании
разных форм занятий, совмещении общего образования с начальным профессиональным
или овладении нужного для жизни ремесла. Разница в возрасте учащихся,
несхожесть их характеров и судеб заставляет педагогов искать для каждого самые
приемлемые и эффективные пути обучения и воспитания. Этому уделяется особое
внимание. Вечерняя школа становится неким многовариантным учебным заведением,
соединяя вместе и профильность, и коррекционность, и реабилитацию.
И,
что важно, у педагогов МКВСОУ ВСОШ города Аши есть неоценимое качество - умение
вдохнуть в своих учеников веру в собственные силы и возможности. После многих
жизненных трудностей, которые уже успели претерпеть некоторые ребята в своей
биографии, уроки и беседы этих учителей дают им силы жить, учиться и надеяться
на будущее. Благодаря им за время учебы в школе как-то незаметно возникают те
духовные нити, которые вдруг соединяют далеко не простых учеников в единое
целое, заставляют их задумываться над сложными жизненными перипетиями. К ним
возвращается чувство гармоний бытия, надежной защищенности, появляется тот нравственный
кислород, без которого душа унывает и задыхается.
У «вечерки», конечно, много проблем, решать
которые нужно обязательно. Перечислять их сейчас нет надобности. Подчеркну
только одно: о вечерних школах нужно по-настоящему заботиться, уважать и ценить
нелегкий труд учителей. Если подходить к ее деятельности не предвзято, без
преувеличений, но и не принижая ее значения, нельзя не сказать главного: она
важна и необходима. И не только в наше непростое время, а всегда, потому что по-разному
складываются судьбы людей, и кто-то обязательно будет нуждаться в школе,
подобной вечерней, но уже более совершенной и модернизированной.